Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Глава муниципального округа Биография Отчеты, доклады главы Прием граждан по личным вопросам Интернет-приемная Администрация муниципального округа Структура Полномочия СМИ Отчеты Информация о проверках Телефонный справочник Политика обработки персональных данных Политика в отношении обработки и обеспечения безопасности персональных данных О назначении ответственного за организацию обработки персональных данных Официально Открытые конкурсы Публичные слушания Общественное обсуждение Муниципальная служба Нормативная правовая база Квалификационные требования по должностям Муниципальный резерв управленческих кадров Кадровый резерв муниципальной службы Конкурсы на замещение должностей Обращения Обращения граждан Порядок рассмотрения обращений Обзоры обращений Дума Сивинского муниципального округа Депутатские группы Депутаты Работа с персональными данными Комиссии Отчет о деятельности Полномочия Публичные слушания Регламент Противодействие коррупции Контрольно-счетная палата Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Соглашение с прокуратурой Стандарты Деятельность Контрольно-счетной палаты Планы работ и отчеты о деятельности КСП Общественный совет Нормативные акты Решения Общественного совета Состав Наградная деятельность Прокуратура разъясняет
Деятельность
Оценка эффективности деятельности ОМСУ Управление финансов и экономики Положение об Управлении финансов и экономики Сведения об Управлении финансов и экономики Бюджет для граждан Финансовый контроль Планы контрольных мероприятий Информация о контрольных мероприятиях Нормативно-правовые акты Оценка эффективности налоговых льгот Бюджетный процесс Отчет об исполнении бюджета Расходы на органы местного самоуправления Сведения об использовании бюджетных средств Отчет о результатах деятельности финансового органа Формы типовых договоров Комплексный план развития Единая учётная политика Сельское хозяйство Общая характеристика аграрной отрасли округа Сельскохозяйственные предприятия Поддержка фермеров Аналитика Управление земельных и имущественных отношений Сведения об Управлении земельных и имущественных отношений Предварительное согласование предоставления земельных участков Решения о выдаче разрешения на использование земельного участка Аукционы по продаже земельных участков Предоставление земельных участков в собственность бесплатно Комплексные кадастровые работы НТО Публичные сервитуты Извещение о возможности приобретения сельскохозяйственной организацией земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей, являющихся собственностью муниципального образования Имущество Имущественная поддержка МСП, НКО Реестр муниципального имущества Аукционы Нестационарные торговые объекты НПА Градостроительство Генеральный план Комплексное развитие территории Местные нормативы градостроительного проектирования Публичные слушания Документы территориального планирования Комиссия по землепользованию и застройке Снос объектов капстроя Демонтаж самовольных построек Социальная политика Здравоохранение Культура Спорт Оздоровление детей Родительское образование Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Безбарьерная среда Межведомственная комиссия по профилактике социально значимых заболеваний Межведомственная санитарно-противоэпидемическая комиссия Совет по делам инвалидов Межведомственная комиссия по патриотическому воспитанию граждан и подготовки молодежи к военной службе Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха, занятости и оздоровления детей Комиссия по восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий КДНиЗП Нормативно-справочная информация Памятки Аналитический и статистический материал Для вас, родители Безопасность детства ЗАГС Контактная информация Правовые акты Справочная информация Информация Архивный отдел Контактная информация Правовые акты Справочная информация Управление развития инфраструктуры Обращение с отходами Инфраструктура Жилье для граждан Схема водоснабжения и водоотведения Заключения по результатам лабораторных испытаний Теплоснабжение Управление образования Аттестация педагогических работников Конкурсы профессионального мастерства Питание Планы, Программы Информация о результатах проверок Государственная итоговая аттестация Олимпиады ТПМПК Итоги работы системы образования Кадры Муниципальная система оценки качества образования Национальный проект «Образование» ЭПОС Независимая оценка Инструменты управления качеством образования Общественная безопасность Антинаркотическая деятельность Антитеррор Виртуальный учебно-консультационный пункт Полиция МЧС Гражданская оборона Охрана окружающей среды Охрана труда Медиация
Экономика
Предпринимательство Статистические данные Инфраструктура поддержки субъектов МСП Цифровая платформа МСП Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Имущественная поддержка Социальное + молодежное предпринимательство Финансовая поддержка Новости бизнеса Государственные программы (подпрограммы) РФ Аналитика Обучающие мероприятия от Центра «Мой бизнес» Безбарьерная среда на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания План мероприятий («Дорожная карта») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Сивинском муниципальном округе Инвесторам Нестационарные торговые объекты Каталог готовых решений для бизнеса Конкуренция Легализация трудовых отношений Финансовая грамотность населения Оценка регулирующего воздействия Нормативная база по ОРВ и экспертизе Публичные обсуждения проектов НПА Информационные материалы Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Планы проведения экспертиз Публичные обсуждения НПА (экспертиза ОФВ) Типовые формы документов для проведения процедур
Муниципальный контроль
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля Нормативные правовые акты, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Нормативные правовые акты, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Нормативные правовые акты, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля Нормативные правовые акты, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля Перечни НПА, содержащие обязательные требования Проверочные листы Руководства по выполнению обязательных требований Доклады о муниципальном контроле Программы профилактики Положения о муниципальном контроле Публикации Сведения о способах получения консультаций Досудебное обжалование План контрольных мероприятий Стимулирование добросовестности контролируемых лиц Самообследование Общественное обсуждение Виджеты, отображающие сведения из реестра категорированных объектов контроля единого реестра видов контроля (ЕРВК) Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категории риска Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Нормативные правовые акты по противодействию коррупции Российской Федерации Нормативные правовые акты по противодействию коррупции в Пермском крае Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции в администрации Сивинского муниципального округа Методические материалы Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Информация о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Информация о результатах работы комиссии Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции Антикоррупционная экспертиза Информация о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Вернуться к списку
Росреестр
Блиц по кадастровому учету объектов недвижимости

1. Земельный участок должен иметь границы

С 1 сентября 2022 года вступили в силу новые положения Гражданского кодекса Российской Федерации. Теперь в кодексе дано определение земельным участкам — это часть поверхности земли, границы которой определены в законном порядке.

До этого такого определения не было, поэтому на кадастровый учет ставили земельные участки без границ, то есть без межевания. В развитие этой нормы Росреестр подготовил законопроект, согласно которому предметом сделок по купле-продаже, мене, дарению, аренде, ипотеке может быть только земельный участок, границы которого установлены в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Невозможно будет оформить права на построенные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, если они расположены на участке без установленных границ.

Установленные в соответствии с современными требованиями границы земельных участков позволят избежать судебных разбирательств с соседями, а также дают возможность распоряжаться земельным участком и строить на нем объекты недвижимости, не затрачивая время на кадастровые работы.

        Для уточнения границ земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заключить с ним договор на выполнение кадастровых работ. В договоре можно указать условие об обязанности кадастрового инженера представлять от имени собственника земельного участка документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ (межевой план), в Росреестр. При наличии такого условия в договоре кадастровому инженеру не нужна доверенность для представительства в органе регистрации прав.

За осуществление кадастрового учета в связи с уточнением границ государственная пошлина не взимается.

Для сведения. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности 15 лет и более.

2. Как разделить двухквартирный дом и земельный участок под ним?

         Для того чтобы каждый из участников долевой собственности на общее имущество стал индивидуальным собственником на свой дом блокированной застройки и свой земельный участок под ним, необходимо совершить ряд действий.

1. Заключить между собственниками соглашение о выделе в натуре долей жилого дома в виде помещений (квартир) и о разделе земельного участка.

2. Зарегистрировать право собственности на квартиры. Для этого можно обратиться в ближайший офис МФЦ. К заявлениям прилагается заключенное соглашение. Каждый собственник оплачивает государственную пошлину в размере 2000 рублей.

3. Разделить земельный участок на два участка под каждым блокированным домом. Кадастровый инженер произведет все нужные работы и подготовит межевые планы новых участков.

4. Собственники одновременно обращаются в МФЦ и подают каждый по два заявления.

- Об изменении сведений Единого государственного реестра недвижимости в отношении квартир: внесение сведений о виде разрешенного использования объекта – «дом блокированной застройки». Государственная пошлина не оплачивается.

- О кадастровом учете и регистрации права собственности на образованный земельный участок. К заявлениям прилагается заключенное соглашение. Каждый собственник оплачивает государственную пошлину в размере 2000 рублей.

За консультацией можно обратиться в Центр компетенций Управления Росреестра по Пермскому краю по адресу электронной почты: 2@r59.rosreestr.ru или по телефонам: 8 (3424) 29-49-40,               8 (342) 205-95-75, 205-95-72.

3. Какие места общего пользования в многоквартирном доме можно поставить на кадастровый учет?

Не все помещения, которые составляют общее имущество в многоквартирном доме, могут быть поставлены на кадастровый учет одновременно с таким домом.

По общему правилу кадастровому учету подлежат объекты недвижимого имущества, в том числе помещения, которые имеют возможность выступать в качестве самостоятельного предмета гражданского оборота и должны отвечать следующим критериям:

– иметь определенное функциональное назначение;

– отвечать критериям обособленности, т.е. отграничиваться от иного объема здания строительными (ограждающими) конструкциями.

Сведения о помещениях в многоквартирном доме, не соответствующих данным критериям, не учитываются в Едином государственном реестре недвижимости. К таким помещениям относятся: подъезд, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, каналы для инженерных коммуникаций.

Наличие в техническом плане информации об этих объектах будет являться основанием для приостановления кадастрового учета, так как нарушает требования к подготовке технического плана.

Это относится не только к многоквартирным домам, но и к другим зданиям, где собственникам расположенных в них помещений на праве общей долевой собственности принадлежат помещения, которые предназначены для обслуживания более одного помещения в таких зданиях.

4. Что надо сделать, чтобы не платить налоги на снесенное ветхое строение?

Что делать, если объекта недвижимого имущества уже нет, но налоговый орган присылает уведомления на уплату налога.

Необходимо прекратить права собственности на ликвидированный объект недвижимости и снять его с кадастрового учета. Учетно-регистрационные действия проводятся одновременно на основании заявления собственника или уполномоченного представителя по доверенности. С заявлением необходимо представить акт обследования, подготовленный кадастровым инженером.

Для подачи документов в Росреестр можно обратиться в любое подразделение МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт.

Документы также могут быть представлены в электронном виде через личный кабинет официального сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru (требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи), в том числе кадастровым инженером на основании договора подряда.

Процедура прекращения учета объекта недвижимости проводится бесплатно.

Итоговым документом, подтверждающим снятие объекта с кадастрового учета и прекращение прав на него, будет являться выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» которой будет отражена информация о снятии с кадастрового учета объекта с указанием даты.

5. В каком случае земельный участок может быть снят с кадастрового учета?

       Земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета по инициативе правообладателя, по инициативе органа местного самоуправления, а также по инициативе Росреестра.

Если новые земельные участки образованы в результате раздела земельного участка, объединения участков, их перераспределения и проведена регистрации прав на них по заявлению собственников, то исходные земельные участки снимаются с учета.

Земельный участок, который учтен до 1 марта 2008 года, может быть снят с учета по инициативе органа местного самоуправления, если сведения о его правообладателях отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и нет объектов капитального строительства на них, имеющих собственника.

Учтенные земельные участки после 1 августа 2008 года также могут быть сняты с учета по заявлению органа местного самоуправления, если участок не предоставлен гражданам или организациям, на участке отсутствуют здания, сооружения. А также земельный участок может быть снят с учета, если не предоставлен гражданам или организациям, но на нем есть здания, сооружения, принадлежащие на праве собственности или ином вещном праве гражданам или организациям, если границы такого земельного участка не соответствуют документации по планировке территории, с согласия указанных лиц.

Росреестр снимает с учета земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, если в течение пяти лет со дня кадастрового учета такого участка не зарегистрировано право на него, а земельные участки, образованные в результате перераспределения участков для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, - в течение трех лет.

Если на образованный земельный участок по какой-то причине не зарегистрировали право собственности, не обратились в уполномоченный орган за его предоставлением, такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета. Если это произошло, процесс образования участка придется начинать заново: обращаться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана, подавать заявление в Росреестр о его государственном кадастром учете и регистрации прав на него.

6. Росреестр советует, как найти кадастрового инженера

Поставить на кадастровый учет дом, провести межевание и определить границы земельного участка, разделить или объединить участки, оформить перепланировку — для всего этого требуется помощь кадастрового инженера, который выполнит необходимые работы и составит документы для направления в Росреестр.

Кадастровый инженер - физическое лицо, занимающееся межеванием и подготовкой документов для государственного кадастрового учета недвижимости. Он должен иметь соответствующий квалификационный аттестат и быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО).

Для выполнения кадастровых работ со специалистом нужно заключить в письменной форме договор подряда. В нем должны быть указаны, в том числе предмет договора, обязательства сторон, сроки и стоимость работ.

Прежде, чем подписать договор с кадастровым инженером, нужно обратиться к профессиональному реестру кадастровых инженеров, который находится на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru в разделе «Услуги и сервисы – Сервисы – Реестр кадастровых инженеров».

Туда входят все специалисты, которые состоят в саморегулируемых организациях или прекратили членство в них. В реестре указываются дата регистрации, дата исключения из СРО и его причина, результаты профессиональной деятельности. Там же можно найти информацию о дисциплинарных взысканиях.

Заказчику работ следует обратить внимание на следующую информацию, содержащуюся в Реестре кадастровых инженеров:

- членство в саморегулируемой организации (кадастровый инженер должен быть членом саморегулируемой организации);

- актуальность сертификата кадастрового инженера (кадастровый инженер обязан иметь действующий сертификат);

- контактную информацию для связи с кадастровым инженером;

- результаты профессиональной деятельности кадастрового инженера (количество решений об осуществлении учета, об отказе/приостановлении учета, принятых за период деятельности кадастрового инженера).

В договор подряда можно включить условие о том, что кадастровый инженер вправе представлять в Росреестр без доверенности документы, если он выполняет работы по разделу, выделу, объединению земельных участков или образованию новых участков из исходных участков, по уточнению местоположения границ земельных участков, снятию с кадастрового учета объекта капитального строительства (при подготовке акта обследования), работы по учету объекта недвижимости, для строительства которого не предусматривается выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию.

При подаче кадастровым инженером заявления от имени правообладателя объекта нужно представить договор подряда и документы, свидетельствующие о приемке заказчиком результатов кадастровых работ и его согласии с содержанием подготовленных по результатам таких работ документов.

7. Как узаконить второй этаж частного дома?

Нередко владельцы частных домов дополняют свои жилища либо пристройками к дому, либо увеличивают его площадь за счет надстройки дополнительных этажей. Как можно узаконить надстроенный второй этаж в частном доме, который изначально был одноэтажным.

Так как изменились основные характеристики объекта недвижимости, его площадь и этажность, необходимо подготовить новый технический план.

Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру. Специалист в соответствии с договором подряда подготовит технический план на жилой дом в связи с изменениями основных характеристик объекта недвижимости. Технический план может быть подготовлен в электронном виде и заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера либо в бумажном виде по желанию заказчика.

При реконструкции жилых, дачных и садовых домов не нужно получать разрешение на строительство, а после завершения строительных работ не нужно получать разрешение на ввод в эксплуатацию.

После того, как будет подготовлен технический план, необходимо внести актуальные сведения об объекте в ЕГРН.

Для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости потребуется заявление собственника, его паспорт, технический план. Для представителя собственника – доверенность в нотариальной форме. Процедура внесения изменений бесплатная.

Если собственников несколько, заявление должно быть подано всеми собственниками одновременно.

Обратиться с заявлением можно в офис МФЦ либо в электронной форме на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/. Заявление, направленное через сайт, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью собственника дома.

8. Можно ли сменить вид разрешенного использования земельного участка через орган местного самоуправления?

Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

Для этого они уполномочены принимать от граждан заявления на осуществление учетно-регистрационных действий с недвижимостью, подавать их от имени граждан вместе с необходимыми документами в Росреестр для проведения этих процедур и получать готовые документы.

Также эти органы уполномочены принимать от граждан заявления на проведение кадастровых работ, выступают заказчиками этих работ на основании заявлений граждан.

Чтобы сменить вид разрешенного использования своего земельного участка, гражданам можно обратиться в органы местного самоуправления. Кроме того, специалисты администрации помогут в оформлении документов и подаче заявления.

Важно. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются предельные размеры земельных участков. Перед подачей заявления нужно проверить, соответствует ли площадь земельного участка предельным размерам, установленным для определенного вида разрешенного использования.

9. Что и почему необходимо проверить перед проведением межевания земельного участка?

Перед проведением кадастровых работ по уточнению сведений о земельных участках, учтенных до 1 марта 2008 года, правообладателям и кадастровым инженерам следует запросить сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о таких участках, так как они уже могут быть сняты с кадастрового учета Росреестром самостоятельно.

Учтенные до 1 марта 2008 года земельные участки, сведения о которых внесены в ЕГРН, снимаются с кадастрового учета по инициативе Росреестра:

– если правообладателю исходного земельного участка было направлено уведомление о необходимости зарегистрировать право, но в течение шести месяцев со дня его направления это не сделано;

– если не выявлены правообладатели земельного участка или объектов недвижимости (помещений в них), расположенных на ранее учтенном земельном участке.

Законодательством не предусмотрена процедура по «восстановлению» сведений ЕГРН о снятых с учета объектах недвижимости. Если у гражданина есть правоустанавливающие (акты органов местного самоуправления, свидетельства, договоры о проведении застройки и пр.) или правоудостоверяющие документы, выданные до 31.01.1998 года, на земельный участок, сведения о таком земельном участке могут быть вновь внесены в ЕГРН в качестве ранее учтенного с присвоением нового кадастрового номера. В остальных случаях вопрос может быть решен в судебном порядке.

Вносятся сведения об объекте и регистрация ранее возникшего права осуществляется бесплатно.

Чтобы не проводить повторно процедуру образования земельного участка, в том числе кадастровые работы, и «сохранить» ранее внесенные в ЕГРН сведения о земельном участке, нужно обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права, приложив к нему необходимые правоустанавливающие документы.

10. Сокращение сроков проведения кадастровых работ для «бытовой недвижимости».

К бытовой недвижимости относятся многоквартирные и жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), садовые дома, сопутствующие объекты (индивидуальные гаражи, хозяйственные постройки, объекты вспомогательного использования и т.п.), предоставленные для их строительства земельные участки и объекты недвижимого имущества, т.е. те объекты недвижимости, которые непосредственно связаны с проживанием и бытом граждан.

В отношении бытовой недвижимости сокращены сроки проведения кадастровых работ.

Срок по договору подряда, заключенного с кадастровым инженером на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, не должен превышать трех рабочих дней.


Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.


Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216, 0219)

614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66/2

press@r59.rosreestr.ru

http://rosreestr.gov.ru/

Когда

13 апреля 2023, 16:46